КАНТАТА И ОРАТОРИЯ
##semicolon##
Ключевые слова: Гуманистическая, ФЛОРЕНЦИИ, ОПЕРЫ, Ренессанс, эстетическая.Abstrak
Аннотация: Происхождение оперы, кантаты и оратории, при всем их раз-
личии, восходит к общим истокам нового стиля. Опера как «dramma per musica»
флорентийских гуманистов, кантата как камерное искусство для более узкого
круга и оратория как кон-цертный вид духовной драмы — по-своему каждая —
тяготели к синтезу поэзии и музыки, к новой выразительности монодии с со-
провождением. Правда, в оратории это последнее проявилось не сразу, но уже
духовная опера Дж. Кариссими «Представление о душе и теле» до известной
степени предсказывает путь оратории к общим с оперой музыкальным формам.
Со временем перво-начальные различия оперы, кантаты и оратории понемногу
сглаживались, а общие тенденции выступали все более явствен-но. В кантате, не
связанной с драматическим действием, раньше и естественнее, чем в опере,
возобладали собственно музыкальные закономерности, началась
кристаллизация музыкальных форм. В этом смысле кантата, как находят
некоторые исследо-ватели, оказывала влияние на оперу. К концу XVIII века
кантата и оратория располагали теми же вокальными формами, что и опера,
включая в себя речитативы, арии, ансамбли.
##submission.citations##
Использованная литература:
Karimov I.A. «Yuksak ma'naviyat - yengilmas kuch». -T.: <<
Karimov I.A. «Milliy teatrimiz iftixorimiz». Toshkent shahrida Akademik Drama
teatri yangi binosining ochilish marosimida so'zlagan nutqi. 2001-yil 30- avgust.
Karimov I. A. Ma'naviy yuksalish yo'lida. Toshkent. 1998.
Karimov I. A. Istiqlol va ma'naviyat. -T., «O' zbekiston», 1998.
Karimov I. A. Bizdan ozod va obod Vatan golsin. -T., «O'zbekiston», 1993.