КАНТАТА И ОРАТОРИЯ

##article.authors##

  • Наджмиддинова Сарвара ##default.groups.name.author##
  • Олимжонова Зарнигор ##default.groups.name.author##

##semicolon##

Ключевые слова: Гуманистическая, ФЛОРЕНЦИИ, ОПЕРЫ, Ренессанс, эстетическая.

##article.abstract##

Аннотация: Происхождение оперы, кантаты и оратории, при всем их раз-
личии, восходит к общим истокам нового стиля. Опера как «dramma per musica» 
флорентийских гуманистов, кантата как камерное искусство для более узкого 
круга и оратория как кон-цертный вид духовной драмы — по-своему каждая — 
тяготели к синтезу поэзии и музыки, к новой выразительности монодии с со-
провождением. Правда, в оратории это последнее проявилось не сразу, но уже 
духовная опера Дж. Кариссими «Представление о душе и  теле» до известной 
степени предсказывает путь оратории к общим с оперой музыкальным формам. 
Со временем перво-начальные различия оперы, кантаты и оратории понемногу 
сглаживались, а общие тенденции выступали все более явствен-но. В кантате, не 
связанной  с  драматическим  действием,  раньше  и  естественнее,  чем  в  опере, 
возобладали  собственно  музыкальные  закономерности,  началась 
кристаллизация  музыкальных  форм.  В  этом  смысле  кантата,  как  находят 
некоторые  исследо-ватели,  оказывала  влияние  на  оперу.  К  концу  XVIII  века 
кантата  и  оратория  располагали  теми  же  вокальными  формами,  что  и  опера, 
включая в себя речитативы, арии, ансамбли. 

##submission.citations##

Использованная литература:

Karimov I.A. «Yuksak ma'naviyat - yengilmas kuch». -T.: <<

Karimov I.A. «Milliy teatrimiz iftixorimiz». Toshkent shahrida Akademik Drama

teatri yangi binosining ochilish marosimida so'zlagan nutqi. 2001-yil 30- avgust.

Karimov I. A. Ma'naviy yuksalish yo'lida. Toshkent. 1998.

Karimov I. A. Istiqlol va ma'naviyat. -T., «O' zbekiston», 1998.

Karimov I. A. Bizdan ozod va obod Vatan golsin. -T., «O'zbekiston», 1993.

##submission.downloads##

##submissions.published##

2024-10-06

##plugins.generic.recommendByAuthor.heading##